Ozon — ведущая мультикатегорийная платформа электронной коммерции и одна из крупнейших российских интернет компаний.
В ассортимент платформы входит 80 млн товаров, а количество активных покупателей маркетплейса по итогам 4 квартала 2021 года составило 25 млн человек. На конец 2021 года в компании работает более 45 тысяч сотрудников.
Заказчику требовался универсальный инструмент, который в условиях роста компании и гибридного подхода к работе оказывает информационную поддержку новым и действующим сотрудникам вне зависимости от их местонахождения, графика и формата работы.
Функционал инструмента должен был включать себя как рассылку массовых уведомлений на период адаптации новых сотрудников, так и доступ к справочной информации для пользователей.
Для решения обозначенных задач специалисты I-SYS предложили реализовать чат-бота для корпоративной платформы Microsoft Teams.
В рамках проекта реализованы сценарии, по которым, в зависимости от количества дней, прошедших со дня выхода сотрудника, чат-бот направляет новому сотруднику карточки с уточняющими вопросами и полезными советами.
Руководитель и бизнес-партнер по работе с персоналом нового сотрудника получают информацию о новичке и рекомендации по его адаптации с помощью чат-бота.
Функционал чат-бота также предусматривает режим справки. Его наполнение включает в себя ключевую информацию для сотрудников: условия труда, бенефиты, пропускной режим и многое другое. Если бот не располагает данными, которые требуются пользователю, диалог переводится на ответственного специалиста. С помощью таких запросов чат-бот обучается и пополняет свою базу знаний.
Проект реализован на базе технологий Microsoft 365, Power Platform и Azure.
Помимо этого, в рамках проекта была проведена автоматизация HR-заявок (отпуск, командировка, прием, увольнение сотрудников).
9000 пользователей
Около 200 обработанных обращений в сутки
Процент высвобождаемого времени дорогих профильных специалистов - 30%
В совокупности это оказывает благотворное влияние на показатели, важные для бизнеса: лояльность сотрудников, текучесть, а также временные затраты на ручной труд.
Планируется массовое внедрение решения в рамках всех регионов присутствия Ozon и интеграция с другими сервисами и системами заказчика.