Microsoft 365
Power Platform
Azure
Teams
Ozon
Внедрение чат-бота для сотрудников компании
О Компании

Ozon — ведущая мультикатегорийная платформа электронной коммерции и одна из крупнейших российских интернет компаний.

В ассортимент платформы входит 80 млн товаров, а количество активных покупателей маркетплейса по итогам 4 квартала 2021 года составило 25 млн человек. На конец 2021 года в компании работает более 45 тысяч сотрудников.

Задача

Заказчику требовался универсальный инструмент, который в условиях роста компании и гибридного подхода к работе оказывает информационную поддержку новым и действующим сотрудникам вне зависимости от их местонахождения, графика и формата работы.

Функционал инструмента должен был включать себя как рассылку массовых уведомлений на период адаптации новых сотрудников, так и доступ к справочной информации для пользователей.

Решение

Для решения обозначенных задач специалисты I-SYS предложили реализовать чат-бота для корпоративной платформы Microsoft Teams.

В рамках проекта реализованы сценарии, по которым, в зависимости от количества дней, прошедших со дня выхода сотрудника, чат-бот направляет новому сотруднику карточки с уточняющими вопросами и полезными советами.

Руководитель и бизнес-партнер по работе с персоналом нового сотрудника получают информацию о новичке и рекомендации по его адаптации с помощью чат-бота.

Функционал чат-бота также предусматривает режим справки. Его наполнение включает в себя ключевую информацию для сотрудников: условия труда, бенефиты, пропускной режим и многое другое. Если бот не располагает данными, которые требуются пользователю, диалог переводится на ответственного специалиста. С помощью таких запросов чат-бот обучается и пополняет свою базу знаний.

Проект реализован на базе технологий Microsoft 365, Power Platform и Azure.

Помимо этого, в рамках проекта была проведена автоматизация HR-заявок (отпуск, командировка, прием, увольнение сотрудников).

Результат в цифрах
  • 9000 пользователей

  • Около 200 обработанных обращений в сутки

  • Процент высвобождаемого времени дорогих профильных специалистов - 30%

Результат
  • автоматизированы рутинные процессы адаптации сотрудников;
  • систематизирована система пульс-опросов для сотрудников, проходящих испытательный срок в компании;
  • сформирован дополнительный канал коммуникации с новыми и действующими сотрудниками;
  • сформирована и динамически развивается корпоративная база знаний;
  • команда адаптации Ozon получила возможность оперативно реагировать на обратную связь от сотрудников и внедрять изменения в процессы согласно их потребностям.

В совокупности это оказывает благотворное влияние на показатели, важные для бизнеса: лояльность сотрудников, текучесть, а также временные затраты на ручной труд.

Планируется массовое внедрение решения в рамках всех регионов присутствия Ozon и интеграция с другими сервисами и системами заказчика.