Teams
SharePoint
Power Platform
Пятёрочка
Адаптация сотрудников и автоматизация HR-процессов
О Компании
Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» — крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома».
Задача

  • Компания является распределенной и имеет большое количество удаленных точек продаж
  • На всех территориях идет активный набор сотрудников
  • Взаимодействие с новыми сотрудниками происходит удаленно и отнимает много времени
  • Очень высокая стоимость онбординга сотрудников, поскольку в процесс вовлечены HR-специалисты, менеджеры, наставники
  • Переход на удаленную работу усложнил получение информации от внутренних служб

Компании требовался инструмент, который бы вёл новых сотрудников, их руководителей и наставников по всем этапам и действиям в процессе адаптации, консультировал новичков в режиме реального времени и собирал отзывы об испытательном сроке сотрудника.

Компании было необходимо снять нагрузку с основных служб, освободив до 50% времени, а также разгрузить менеджеров от общения с новыми сотрудниками.

Также заказчику требовалось повысить эффективность процесса адаптации в режиме удаленной работы и снизить процент текучести кадров в период адаптации.

Решение
  • Консалтинг по построению процессов адаптации сотрудников и решению бизнес-задач с использованием Microsoft Teams
  • Автоматизация процесса на базе SharePoint Online. Интеграция с чат-ботом на базе Microsoft Teams для сопровождения новых сотрудников на всех этапах испытательного срока. Предоставление статистики и отчетности по отзывам об адаптации сотрудников и часто задаваемым вопросам
  • Обучение и поддержка внедрения Teams, автоматизация процессов адаптации на SharePoint Online, PowerApps и Power Automate, Azure AppService, Bot framework, PowerBI
  • Внедрение HR-модуля для автоматизации заявок на отпуск/командировки
Результат
  • Повышение качества адаптации сотрудников за счет оперативной обратной связи
  • Снижение затрат (более чем на 30%) на адаптацию сотрудников за счет автоматизации процесса для руководителя, наставника и сотрудника
  • Сокращение времени на получение консультации и информации с нескольких часов до нескольких минут
  • Повышение лояльности к бренду за счет использования чат-ботов в качестве инновационного инструмента
  • Снижение текучести кадров во время испытательного срока на 22%