5 тенденций ИТ в финансовой и торговой сферах на 2016 год

Технологии трансформируют рабочие процессы и процессы в отрасли финансовых услуг. Задачи, требовавшие бумажных денег, громоздких компьютеров и человеческого взаимодействия, теперь выполняются с помощью цифровых интерфейсов.
17.05.2016

Учитывая то, как распространены финансовые услуги по всему миру, именно здесь присутствуют огромные возможности для стартапов. Некоторые стартапы, привлекшие инвестиции, уже сегодня преобразуют практически каждый вид финансовых активностей.

Между тем, старая гвардия пытается раскрыть загадки — что такое современная технологическая революция в сфере финансов, как можно получить выгоды от роста цифровых технологий, как избежать их устаревания?

510ed353386a6c7f67f6c08db0d27360

Ниже приведены наши главные прогнозы в сфере финансовых информационных технологий в 2016 году. Они основаны на исследованиях, которые BI Intelligence проводило в течение 2015 года, в том числе на прогнозах отраслевых тенденций, отслеживании данных и беседах с руководителями компаний отрасли.

1. Технология Blockchain будет все более популярна, глобальные банки присоединяются к универсальному решению для межбанковских сделок с ее использованием.

Технология Blockchain, которая лежит в основе bitcoin, избавляет от доверенных посредников, снижая затраты на сделки. Хотя банки имеют разное представление о будущем Blockchain, большинство считают ее потенциально интересной.

Мы полагаем, что в 2016 году банки сплотятся вокруг единого решения для управления межбанковскими операциями. Вероятно, оно будет внедряться постепенно на протяжении многих лет. Тридцать глобальных банков уже присоединились к стартапу R3CEV, занимающегося разработками в области Blockchain.

2. Apple, Google и Samsung будут строить свои коммерческие проекты вокруг собственных платежных продуктов.

В 2015 году мы поняли, что будущее мобильных платежей формируется с выпуском Android Pay и Samsung Pay, оба из которых очень напоминают Apple Pay. Но мобильные транзакции — это только начало.

В 2016 году мы увидим, что эти компании сосредотачиваются на создании своих коммерческих проектов вокруг собственных платежных продуктов, которые включают функциональные возможности программ лояльности, карточек магазинов и купонов. Они будут включать компонент в магазине, использующий датчики, чтобы присылать предложения на телефоны клиентов.

Подобные экосистемы станут ключевым фактором внедрения мобильных платежей. Специальные предложения и вознаграждения — это главные стимулы, которые заставят использовать мобильные платежи.

3. Бизнес-приложения, размещенные на мобильных точках продаж, станут необходимостью для малого бизнеса.

По некоторым исследованиям более 40 % предприятий малого бизнеса на Западе готовы использовать mPOS-устройства (мобильные точки продаж), предлагаемые Clover и ShopKeep. Приложения, которые помогут обрабатывать данные с точек продаж и генерировать идеи, получат широкое распространение. Компании, внедряющие новинки, получат повышение посещаемости и размера сделки, а также повышенную эффективность в работе бэк-офиса. Для разработчиков новые технологии принесут рост доходов.

4. Мобильные приложения для заказов станут важным операционным каналом ресторанов быстрого обслуживания.

Рестораны быстрого обслуживания вводят цифровые платформы заказов, чтобы увеличить средний размер выручки, частоту заказов, лояльность клиентов и, в конечном счете, объем продаж. Например, среднее число заказов Taco Bell в мобильных приложениях на 20% выше, чем в магазинах.

Сеть Starbucks недавно запустила свою собственную мобильную функцию заказа, которая, по данным компании, используется интенсивно. Другие рестораны быстрого обслуживания ищут новые направления развития и теперь 80% из ТОП-20 этого рынка предлагают или тестируют системы мобильного заказа. Для того, чтобы максимально использовать преимущества новых технологий, рестораны, скорее всего, будут стимулировать использование службы через программы лояльности и бонусы. Маркетинговые мероприятия ускорят внедрение мобильных систем заказа.

5. Традиционные финансовые учреждения будут реагировать на угрозы финансовых стартапов, становясь их партнерами.

Устаревшие банки сталкиваются с самой большой угрозой не со стороны таких же банков, предоставляющих подобные услуги. Их существованию угрожают стартапы-инноваторы, способные кардинально трансформировать консервативный финансовый рынок. Рассматривается несколько вариантов реагирования на эту угрозу, включая создание аналогичных собственных продуктов, приобретение конкурентов или создание партнерских альянсов.

Мы думаем, что банки примут стратегию партнерства с маленькими финансовыми стартапами с целью оптимизации своих услуг и роста охвата аудитории. Такой подход проще, чем строить свои внутренние услуги. Стартапы могут фокусироваться на создании удобного интерфейса в то время, как банки должны преодолевать трения нововведений в пределах устаревшей системы. Тем не менее, многие из стартапов должны доказать то, что они должны стать целью приобретения. Партнерства дают возможность банкам попробовать прежде, чем купить.

Эта стратегия уже принята в альтернативном кредитовании промышленности. Крупные банки, такие как ING и JPMorgan Chase стали партнерами цифровых сервисов, таких как Kabbage и OnDeck, чтобы лучше финансировать предприятия малого бизнеса.

Как отмечают эксперты i-Sys, ситуация на российском рынке информационных технологий соответствует мировым тенденциям. При этом требования в области финансовых сервисов являются определяющими для связанных с ними продуктов. Многие заказчики внешних порталов и мобильных приложений отмечают необходимость интеграции с платежными системами. Подобный подход требует от разработчиков глубоких компетенций в области финансовых технологий и знания решений ведущих вендоров.